пятница, 28 марта 2014 г.

25 марта 2014 г. прошел педсовет "Педагогика поддержки ребёнка в современном образовании", в ходе которого был заслушан доклад Е.А. Коваль, заместителя директора по ВР, о значимости грамотной педагогической поддержки ученика в процессе обучения и воспитания, а также представлены результаты анкетирования учащихся и родителей. 
После основного доклада учителям было предложено обсудить в группах реальные педагогические ситуации и выработать алгоритм практических действий по решению проблем.
  





ПАМЯТКА
«Этапы, основные направления и способы осуществления педагогической поддержки ребенка в решении личностно- значимой для него проблемы»

Этапы педагогической поддержки
Содержания деятельности
I.                Сигнальный
Определение проблемы ребенка:
Обращение родителей к педагогу или администрации школы;
Тревожные суждения об ученике одноклассников и учителей, работающих в этом классе;
Попытка ребенка прямо или косвенно показать педагогу, что он нуждается  в помощи;
Обеспечение психологической готовности педагога к воспитанию проблемы ребенка и совместному с учащимися поиску путей и способов ее решения.

Консультация педагога у специалистов: психолога, мед. Работника и т.д.
II.              Контактно-созидательный
Определение эмоционально-психологического состояния ребенка, его готовности к общению.

Обеспечение эмоционально-положительного настроения ребёнка к беседе, устранение психологических барьеров.

Поиск  и установление первоначального контакта с учеником
III.            Диагностический
Организация доверительной  беседы с учащимися.

Диагностика («раскодирование») проблемы ребёнка.

Определение причин возникновения проблемы.
IV.            Проектный
Учащийся при помощи учителя направляет свои усилия не на поиск способов избавления от проблемы, а на перевод её в конструктивное русло.

Ребёнок при поддержке педагога определяет пути и способы решения проблемы.

Ребёнок и взрослый договариваются о варианте взаимодействия в деятельности по решению проблемы.
V.              Деятельностный
Осуществление ребёнком плана намеченных действий  по решению проблемы.

Педагогическая поддержка усилий ребёнка.
VI.            Результативно - аналитический
Совместное обсуждение с ребёнком успехов и неудач на предыдущих этапах деятельности.

Констатация факта разрешения проблемы или переформулирование затруднения.

Осмысление ребёнком нового жизненного опыта, накопленного в процессе решения проблемы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий